Сайт Красникова М.Ю.
Мои файлы [7] |
Главная » Файлы » Мои файлы |
19.12.2014, 13:34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: «Египет - государство на берегах Нила». Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы работы: Коллективная, групповая. Задачи: Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности. Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Образовательная среда урока: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая «История Древнего мира». Просвещение, 2013; карта Древний Восток; раздаточный материал для работы в группах; рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 1. Г.И. Годер. Ход урока: I. Организационный этап. Приветствие. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД. Действия учителя: (Вопросы из ранее изученных тем. Вспоминаем счет лет в истории. Работу с картой. А также каким видом хозяйствования занимались люди, названия крупных рек.). На доске учитель располагает геометрическую фигуру - пирамиду.
1. Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? 2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д.
Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид - Египет. Тема Записывается на доске и в тетради учеников. III. Актуализация знаний. Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока. Для этого мы с Вами составим план. Ваши предложения … В результате совместных действий на доске записывается план урока. 1.Географическое положение Египта. 2.Природно - климатические особенности Египта. 3.Объединение государства. Как Вы считаете, с какими трудностями мы можем столкнуться при рассмотрении материала? Для того, чтобы Вам было легче работать, предлагаю разделиться на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана Что нам поможет в преодолении этих затруднений? текст параграфа, алгоритмы работы для групп, атлас, раздаточный материал. IV. Первичное усвоение новых знаний. Распределение на группы. Итак, 1 группа работает над вопросом - «Географическое положение Египта», 2 группа работает над вопросом - «Природно – климатические особенности Египта» и 3 группа работает над вопросом - «Объединение государства». Участники групп получают раздаточный материал для организации своей работы. 1 группа- Приложение № 1 «Географическое положение Египта»
2 группа- Приложение № 2 «Природно - климатические особенности Египта»
3 группа- Приложение № 3 «Объединение государства»
Проводим физминутку!
V. Первичная проверка понимания. А теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал. Выступление групп. Аргументация и разъяснение информации самими учащимися. VI. Первичное закрепление. А теперь попробуйте чётко, одним словом обосновать ответ на вопрос «Формированию чего было положено начало в результате возникновения на берегах Нила египетского государства? Что такое государство?» Слова-подсказки: объединение людей, ведение хозяйства, особенности управления, культура. На основе изученного материала обобщить выводы и вывести понятие «Цивилизация», «Государство». Цивилизация - это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления. Самостоятельная работа с самопроверкой. А сейчас я предлагаю вам открыть свои рабочие тетради и выполнить по выбору задания № 22 или №23. Работа учащихся с использованием рабочей тетради. Стр. 19-20, Задания № 22 и № 23 (по выбору). VII. Информация о домашнем задании. ( Варианты) 1 уровень: Параграф 6, вопросы 1-4 2 уровень: Задание в рабочей тетради № 25 и 26. 3 уровень: подготовить презентацию о пирамидах и фараонах. VIII. Рефлексия. Для того, чтобы выяснить как вы усвоили материал урока, вам предлагается ответить на вопросы: 1.Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?( Египет) 2.Где расположено государство Египет? (Северо-Восточная Африка) 3.Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное) 4.Какой рельеф имеет страна? (Песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности) 5. Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава) А сейчас мы с вами составим цепочку Ваших ассоциаций по теме нашего урока. Итак… Сегодня мы очень многое выяснили о своеобразии государства Египет. Как вы думаете, где и когда нам пригодятся эти знания? Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами. IX. Саморефлексия. Оценивание работы своей группы и класса.
X. Оценки. Все группы работали отлично, всем спасибо, до свидания!
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1890 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.7/3 |
Всего комментариев: 0 | |